Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Изменение существенных условий концессионного соглашения без согласования с ФАС

Обзоры законодательства

Информация и связи

Изменение существенных условий концессионного соглашения без согласования с ФАС

  • Автор: Павел Карпунин
  • Услуги: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство, Антимонопольное законодательство
  • Дата: 08.07.2022

05 июля 2022 года Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об изменениях в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – «Закон о КС»), предусматривающий возможность изменения сторонами существенных условий заключенных до 01 марта 2022 года концессионных соглашений (далее – «КС») без согласования с антимонопольным органом[1].

Это возможно в случае изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении КС. При этом в тексте законопроекта не указано, что изменение обстоятельств должно быть «существенным».

В связи с этим напоминаем, что ранее основания для изменения существенных условий КС по согласованию с ФАС были дополнены формулировкой о существенном изменении обстоятельств, из которых стороны КС исходили при его заключении. Следует учесть, что в судебной практике понятие существенного изменения обстоятельств не имеет однозначного толкования и сформированной положительной практики применения.  Представляется, что отсутствие в законопроекте указания на признак существенности изменений позволит сторонам КС избежать споров об их характере, а также разногласий в оценке существенности с проверяющими органами.

Отметим, что ключевые положения законопроекта по итогам его рассмотрения Государственной Думой остались практически неизменными. Так, изменение существенных условий КС не должно приводить к таким последствиям, как:

  • изменение целевого назначения объекта КС;
  • уменьшение определенного КС объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта КС;
  • увеличение цен (тарифов) на производимые концессионером товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Срок действия данного порядка – до 01 января 2023 года. При этом данный порядок не будет распространяться на КС, объектами которых являются:

  • объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
  • объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
  • объекты газоснабжения;
  • объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

При внесении изменений в КС необходимо руководствоваться порядком изменения существенных условий КС, предусмотренным частями 3.4–3.7 статьи 13 Закона о КС. Для внесения изменений необходимо принятие концедентом соответствующего решения, а для КС, концедентом в котором является муниципальное образование – дополнительно необходимо получить согласование высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ.

Подробнее с законопроектом и ходом его рассмотрения можно ознакомиться на сайте Государственной Думы.



[1] Согласование изменения существенных условий КС с антимонопольным органом необходимо в случае, если концедентом является субъект РФ или муниципальное образование, и осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368.


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация