Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Возможность изменения существенных условий концессионного соглашения без согласования с ФАС

Обзоры законодательства

Информация и связи

Возможность изменения существенных условий концессионного соглашения без согласования с ФАС

  • Автор: Павел Карпунин
  • Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
  • Дата: 09.06.2022

03 июня 2022 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – «Закон о КС»), предусматривающий возможность изменения сторонами существенных условий заключенных до 01 марта 2022 года концессионных соглашений (далее – «КС») без согласования с антимонопольным органом[1].

Предполагается, что указанное послабление будет временной мерой, действующей до 01 января 2023 года, и изменение существенных условий КС без согласования с ФАС будет возможно только при изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении КС.

Следует отметить, что законопроектом предусмотрены положения, ограничивающие допустимый объем вносимых в КС изменений. Изменение существенных условий КС не должно приводить к таким последствиям, как:

  • изменение целевого назначения объекта КС;
  • уменьшение определенного КС объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта КС;
  • увеличение цен (тарифов) на производимые концессионером товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

При внесении изменений в КС предлагается руководствоваться порядком изменения существенных условий КС, предусмотренным частями 3.4–3.7 статьи 13 Закона о КС, который предполагает обязательное рассмотрение концедентом требования концессионера об изменении существенных условий КС и принятие решения об их изменении в течение 30 календарных дней после поступления указанного требования. Также для внесения изменений необходимо принятие концедентом соответствующего решения.

Указанный порядок не будет распространяться на КС, объектами которых являются:

  • объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем[2];
  • объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
  • объекты газоснабжения;
  • объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Подробнее с законопроектом и ходом его рассмотрения можно ознакомиться на сайте Государственной Думы.

 
 
Данный обзор подготовили партнер, руководитель практики ГЧП и проектного финансирования Capital Legal Services Павел Карпунин и юрист практики Полина Волегова. 
 


[1] Согласование изменения существенных условий КС с антимонопольным органом необходимо в случае, если концедентом является субъект РФ или муниципальное образование, и осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368.

[2] В тексте законопроекта нет указания, что к исключениям относятся также централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения. На данный момент нельзя однозначно сказать, является это технической ошибкой, которая будет исправлена при дальнейшем рассмотрении законопроекта, либо целенаправленным допущением.


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация