Публикации
Конкурс талантов
- Автор: Павел Карпунин
- Услуги: Недвижимость и строительство, Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 27.06.2013
Коммерсантъ - Санкт-Петербург, Приложение "Компании", №110 (5141)
Автор статьи: Влада Гасникова
Коррупция при проведении тендеров, которые оплачиваются из бюджета, по общему мнению, является главным препятствием для развития федеральной контрактной системы в России. Как работает система отсеивания, есть ли возможность честно победить в торгах, "заточенных" под конкретную компанию, и каким образом участники рынка предлагают решить проблему, узнавала корреспондент BG ВЛАДА ГАСНИКОВА.
Главным документом, регламентирующим госзакупки, пока является 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ему, выделяются несколько видов тендеров в пользу государства: открытые и закрытые конкурсы (последние относятся к сфере оборонзаказа и сфер, связанных с гостайной), запросы котировок (внеконкурсный вид закупки, сумма не должна превышать 500 тыс. рублей) и аукционы (сумма свыше 500 тыс. рублей, проходят в форме публичных торгов). Проведение госзакупки у единственного поставщика возможно лишь в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. рублей.
Участие в торгах любой формы требует от претендентов на бюджетные средства оформления заявки. Именно в заявках участников тендерные комиссии могут найти повод для отстранения от процедуры либо от присуждения претенденту баллов, которых точно не хватит для победы.
Комментирует Павел Карпунин, Партнер Capital Legal Services
Если заказчик твердо решил, что победить должна конкретная компания, то единственной возможностью победить в подобном тендере становится существенное снижение начальной стоимости контракта. "Таким образом, даже участие в таких конкурсах, результат которых заранее предопределен, становится невыгодным для потенциальных участников", — констатирует Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.
Новый закон о государственных закупках, который вступает в силу с 1 января 2014 года, способен существенно изменить ситуацию: в нем предложены новые способы определения поставщиков, введены антидемпинговые меры, оптимизирована система контроля за сферой государственных и муниципальных закупок. "Последние стали более прозрачными и ориентированными на эффективность использования бюджетных средств. Вместе с тем достижение заявленной цели нового закона — предотвращение коррупции и иных злоупотреблений — возможно только в том случае, если мероприятия по реформированию нормативной базы будут сопровождаться точным и неукоснительным исполнением предписаний закона со стороны правоприменителей", — говорит Павел Карпунин.
Ссылка на статью в "Коммерсант.ru": https://www.kommersant.ru/doc/2218572?isSearch=True