Обзоры законодательства
В Государственную думу внесен законопроект, предусматривающий ряд существенных изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях»
- Автор: Павел Карпунин
- Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 05.03.2014
На рассмотрении в Государственной думе находится Проект Федерального закона № 449127-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на расширение возможностей для привлечения частных инвестиций в концессионные проекты.
Наиболее важным нововведением является предложение сделать открытым перечень объектов, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение. Текущая редакция ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает ограниченный перечень таких объектов, к которым, в частности, относятся автомобильные дороги, объекты здравоохранения, культуры, спорта и т.д.
Также предлагаемые поправки позволяют любому заинтересованному лицу выступить с инициативой заключения концессионного соглашения, направив концеденту предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения.
В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения концедент размещает на сайте http://torgi.gov.ru/ предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе.
Если в течение 30 дней не поступит ни одной заявки о готовности к участию в конкурсе, то концессионное соглашение будет заключено с лицом, выступившим с инициативой его заключения, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.
Законопроект также предусматривает внесение следующих наиболее значимых изменений:
- За концессионером, добросовестно исполнявшим свои обязательства по концессионному соглашению, закрепляется преимущественное право выкупа объекта концессионного соглашения в случае выставления его на продажу концедентом после окончания срока действия концессионного соглашения.
- Плата концедента может выплачиваться в отношении любого объекта концессионного соглашения, если установление платы концедента было определено в качестве критериев конкурса (текущая редакция ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает выплату платы концедента только в случае, если объектом концессионного соглашения являются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог).
- Если при заключении концессионного соглашения планируется создание или реконструкция линейного объекта, части которого находятся в собственности разных субъектов РФ, такие субъекты РФ вправе заключить соглашение о проведении совместного конкурса.
- В случае если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки, концессионер вправе обратиться к концеденту с требованием об изменении существенных условий концессионного соглашения, определенных решением о заключении концессионного соглашения. Решение об изменении существенных условий концессионного соглашения принимается концедентом на основании решения Правительства РФ (для федеральных проектов), органа исполнительной власти субъекта РФ (для региональных проектов) или администрации муниципального образования (для муниципальных проектов).
- В качестве объекта концессионного соглашения может выступать имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному или муниципальному унитарному предприятию или бюджетному или автономному учреждению.
Внесение указанных выше изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» будет способствовать укреплению стабильности концессионных отношений, а также увеличению доли частных инвестиций в объекты, находящиеся в государственной собственности.
Соответствующие поправки планируется ввести с 1 апреля 2014 года.
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Павлу Карпунину или к Римме Лещевой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
Павел Карпунин
Санкт-Петербург |
Римма Лещева
Санкт-Петербург
|