Обзоры законодательства
Утверждены особенности осуществления закупок продукции машиностроения при реализации инвестиционных проектов
- Автор: Павел Карпунин
- Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 25.12.2015
С 10 января 2016 года вступает в силу новая редакция Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Новая редакция устанавливает особенности осуществления закупок продукции машиностроения при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 миллиардов рублей.
Закупка такой продукции в данных проектах может осуществляться только на основании документов планирования, при этом юридические лица, на которых распространяется действие указанных положений, должны сформировать перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения на срок не менее 5 лет или на срок реализации инвестиционного проекта. Критерии отнесения товара к продукции машиностроения будут установлены Правительством РФ. До представления таких перечней в координационный орган Правительства РФ закупка продукции машиностроения запрещается.
Более того, закупка некоторых видов продукции машиностроения может быть ограничена. Правительство РФ уполномочено определить виды продукции машиностроения, которые не могут закупаться без согласования их эксплуатационных характеристик с координационным органом Правительства РФ, а также виды продукции машиностроения, закупки которой не могут быть осуществлены за пределами территории Российской Федерации.
Особо необходимо отметить, что помимо стандартного перечня лиц, на деятельность которых распространяется действие закона, введена возможность применения данных положений закона к иным юридическим лицам (в том числе коммерческим). В таких случаях, действие закона распространяется на закупки, осуществляемые за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов с государственной поддержкой в форме:
- государственной гарантии Российской Федерации; и (или)
- полного или частичного (в объеме не менее 10% от стоимости инвестиционного проекта) финансового обеспечения за счет средств:
- федерального бюджета (бюджетные инвестиции или субсидии);
- Фонда национального благосостояния;
- Внешэкономбанка.
![]() |
Павел Карпунин
|
![]() |
Римма Толмачева
|
Дополнительная информацияПо всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Павлу Карпунину или Римме Толмачевой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.