Обзоры законодательства
Обзор законодательства в части совершенствования регулирования деятельности морских портов: февраль 2019
- Авторы: Юлия Антипова, Павел Карпунин
- Услуги: Строительство, Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 22.02.2019
Не прошло и месяца, как вслед за порядком установления границ морского порта, Правительством Российской Федерации утверждены не менее долгожданные правила подготовки и принятия решения о создании морского порта (далее - «Правила»).
В соответствии с Правилами создание морского порта инициируется путем подачи предложения о создании морского порта с приложением необходимых материалов. Предложение о создании морского порта направляется инициатором в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта, который и осуществляет его рассмотрение.
Правилами также определены:
- перечень лиц, которые могут выступать инициаторами создания морского порта;
- состав материалов, предоставляемых инициатором с предложением о создании морского порта, и требования к ним;
- сроки рассмотрения предложения о создании морского порта и основания для принятия решения о нецелесообразности создания морского порта;
- содержание решения о создании морского порта,
- порядок подготовки проекта нормативного акта о создании морского порта.
Отдельно отметим, что Правилами дополняется и само понятие морского порта. Так, создание морского порта возможно если:
- на территории морского порта планируется строительство не менее 2 морских терминалов общей проектной мощностью не менее 5 млн. тонн в год, и
- удаленность от ближайшего морского порта составляет не менее 300 километров и транспортное сообщение с этими объектами для автотранспортных средств отсутствует или затруднено, и
- срок функционирования объекта инфраструктуры морского порта не менее 25 лет.
Соблюдение вышеперечисленных условий не требуется, если создание морского порта планируется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при наличии соответствующего решения Правительственной комиссии по транспорту о целесообразности создания морского порта.
Юлия Антипова Руководитель группы ГЧП Тел.: +7 (812) 346 79 90 |
Анна ПерсиянцеваЮрист
Тел.: +7 (812) 346 79 90 |
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Юлии Антиповой или Анне Персиянцевой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
www.facebook.com/capitallegalservices