Обзоры законодательства
Готовится к принятию ряд подзаконных актов, направленных на регламентацию процедур в сфере государственно-частного партнерства
- Автор: Павел Карпунин
- Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
- Дата: 10.11.2015
С 1 января вступит в силу федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве…». Данный закон предусматривает необходимость принятия отдельных подзаконных актов по вопросам подготовки, оценки и контроля ГЧП проектов, а также проведения конкурсных процедур.
В настоящее время на сайте https://regulation.gov.ru/ опубликованы проекты таких актов, устанавливающие:
- дополнительные требования к предложению о реализации проекта, которое может быть подано частным партнером в уполномоченный орган;
- порядок направления предложения от частного партнера и порядок рассмотрения такого предложения;
- порядок проведения предварительных переговоров между публичным и частным партнерами при рассмотрении поданного частным партнером предложения;
- порядок проведения оценки проектов;
- порядок проведения предварительного отбора участников конкурса;
- порядок проведения публичным партнером мониторинга и контрольных мероприятий.
В соответствии с проектами подзаконных актов в случае направления частным инвестором в уполномоченный орган предложения о реализации ГЧП проекта допускается проведение предварительных переговоров между публичным и частным партнером:
- по инициативе частного инвестора до подачи предложения о реализации проекта и
- по инициативе публичного партнера после получения предложения о реализации проекта.
Перечень вопросов, которые частный партнер может предложить для обсуждения на предварительных переговорах, ограничивается вопросами о соответствии предлагаемого проекта требованиям, установленным законом «О государственно-частном партнерстве…» (принципам ГЧП, требованиям о наличии в бюджете средств на реализацию проекта, о наличии у публичного партнера права собственности на объект и т.д.). При этом публичный партнер вправе инициировать проведение переговоров по любым интересующим его вопросам, связанным с содержанием представленного предложения о реализации проекта.
Особо необходимо отметить, что проектом подзаконного акта, регламентирующим порядок проведения оценки проектов, устанавливается 2 критерия оценки эффективности проекта: финансовая эффективность и социально-экономический эффект от реализации проекта. В случае, если проект признается эффективным по каждому из данных критериев, уполномоченный орган оценивает проект на предмет преимущества использования бюджетных средств при реализации проекта по схеме ГЧП по сравнению с реализацией проекта на основе государственного контракта. Такая оценка проводится, в том числе, путем проведения независимой технологической, технической и финансовой экспертизы, а также оценки рисков.
Кроме того, при направлении публичному партнеру предложения о реализации проекта частный инвестор должен предоставить банковскую гарантию в объеме не менее 5% от объема прогнозируемого финансирования проекта, финансовую модель, а в случае, если проектом предусмотрено осуществление проектирования частным партнером, то необходимо также представить проектную документацию или задание на проектирование объекта.
Павел Карпунин
|
Римма Толмачева
|
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Павлу Карпунину или Римме Толмачевой в офис Capital Legal Services в Санкт-Петербурге.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая в той или иной степени может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.