Обзоры законодательства
Расширение перечня случаев заключения концессионных соглашений без проведения конкурса
- Автор: Павел Карпунин
- Услуги: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство, Антимонопольное законодательство
- Дата: 08.07.2022
06 июля 2022 года Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об изменениях в Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий возможность заключения до 31 декабря 2022 года включительно концессионного соглашения (далее – «КС»), концедентом по которому является субъект РФ, без проведения конкурса на основании решения высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Однако использование этого положения в настоящий момент достаточно ограничено. Заключение КС без конкурса возможно в случае, если органы государственной власти субъекта РФ передали лицу, с которым планируется заключение КС, права владения и (или) пользования всеми земельными участками, на которых планируется реализация КС, не позднее 01 июня 2022 года. Иные случаи заключения КС по данному временному порядку вправе установить Правительство РФ.
Также указанный порядок не распространяется на КС, объектами которых являются:
- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
- объекты железнодорожного транспорта;
- морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
- морские и речные суда, суда смешанного (река – море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
- аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
- объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена.
Подробнее с законопроектом и ходом его рассмотрения можно ознакомиться на сайте Государственной Думы