Публикации
Иностранные бренды, на выход!
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 03.12.2024
Ушедшие из России западные компании массово теряют права на отечественные товарные знаки. Только за последний месяц Суд по интеллектуальным правам принял пять таких решений, в том числе в отношении бренда шведской корпорации Ericsson.
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 21.11.2024
Ассоциация с советским прошлым – излюбленный трюк маркетологов, но получить «советский» товарный знак совсем не просто.
Как государство защищает популярные советские марки
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 31.10.2024
В попытках зарегистрировать популярные в советское время бренды в качестве товарных знаков российский Суд по интеллектуальным правам, как правило, находит нарушение общественных интересов. Многие популярные обозначения перешли в собственность отдельных производителей, а иные остались бесхозными. В результате периодически находятся предприниматели, которые пытаются зарегистрировать их на себя.
Патентная национализация. Российские производители могут получить западные патенты в принудительном порядке
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 24.09.2024
Действующий Гражданский кодекс РФ предусматривает механизм предупреждения злоупотреблений со стороны владельцев патентов – если изобретение не используется в течение 4 лет, заинтересованное в его применении лицо вправе предъявить иск о предоставлении принудительной лицензии.
Разложим по полочкам Закон о развитии креативных индустрий
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 17.09.2024
Принят Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», который определяет базовые правила организации и развития креативных индустрий, условия их господдержки. Новый закон направлен на развитие креативной экономики и создание условий для самореализации граждан на основе их творческого и интеллектуального потенциала.
Всероссийская перепись блогеров 2024 года
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 23.08.2024
Личные блоги, интернет-профессии, продвижение в соцсетях, аккаунты с «галочкой» – настал момент, когда законодатель решил обратить внимание и на блогеров.
Работаете с Китаем? Обязательно зарегистрируйте там товарный знак!
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 07.08.2024
Зачем регистрировать товарный знак в КНР? В Китае за незаконное использование зарегистрированного товарного знака правообладатель может потребовать возмещения убытков или выплаты компенсации до 500 000 юаней. И все большую популярность набирают случаи, в которых находчивые люди регистрируют известные иностранные названия в качестве товарных знаков и потом выгодно их продают.
Аббревиатуры и сочетание букв: возможности регистрации в качестве товарных знаков с учетом актуальной судебной практики
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 01.08.2024
По данным Роспатента, по сравнению с 2022-м годом прирост количества поданных заявок за 11 месяцев 2023 г. составил 38%, а на регистрацию в качестве товарных знаков заявляются в том числе и аббревиатуры, однако практика предоставления правовой охраны такой категории обозначений неоднородна.
Подписан закон об орфанных («сиротских») произведениях
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 30.07.2024
Президент подписал Федеральный закон от 22.07.2024 № 190-ФЗ, устанавливающий порядок использования «сиротских» произведений. В законе есть ряд важных нововведений, которые касаются порядка распоряжения правами на такие произведения, рассмотрения заявлений лиц, желающих использовать эти произведения, и возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями или бездействием аккредитованной организации и/или лицензиата.
«Ходячие мертвецы» – зло: из-за чего в Китае не зарегистрируют бренд
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 09.07.2024
Восточные страны, и в том числе Китай – совсем другой мир, со своими обычаями, устоями и ценностями. При регистрации товарного знака в Китае стоит внимательно проверять соответствие заявки общественным нормам, так как у Ведомства Китая по интеллектуальной собственности (CNIPA) часто возникают вопросы к обозначениям, привычным и понятным для жителей других стран.