Публикации
Инвестиции для самых маленьких: кто такие финфлюенсеры и за что их полюбили зумеры
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 26.02.2024
Поколение Z не намерено доверять финансовым консультантам в дорогих костюмах — более половины молодых людей принимают решения об инвестициях, расходах и сбережениях, опираясь на советы из социальных сетей. Блогеры, которые их дают (так называемые финфлюенсеры), зарабатывают сотни тысяч долларов в год, и их деятельность уже пытаются регулировать по всему миру.
Больше не секрет: где вы живете и даже какие матрасы покупаете
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 21.02.2024
Роскомнадзор отчитался, что в 2023 году было зафиксировано 168 утечек данных. Общий объём «слитой» информации пользователей — более 300 млн данных.
Оформление аутсорса в IT
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 15.02.2024
Собрались как-то разработчик, тестировщик и управленец покорять IT на фрилансе. Звучит как начало анекдота. Но работа с аутсорс-сотрудниками может быть забавной только в начале. В конце могут возникнуть разногласия — чтобы этого не происходило, важно правильно оформлять отношения с фрилансерами.
Порядок возмещения расходов в случае патентного спора урегулирован законодательно
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 13.02.2024
C 10 февраля лицо, в чью пользу принято решение, получит возможность возместить свои расходы, связанные с соблюдением административного порядка. Соответствующие поправки внесены в ст. 1248 ГК РФ. Однако осталось неясным, в каком порядке такие расходы подлежат присуждению: в судебном или административном?
Геймдев в России: объемы рынка и тренды
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 30.01.2024
По данным Strategy Partners, в 2023 году объем IT-рынка в России (включая продажу ПО, услуги по разработке и техподдержке, а также поставку оборудования) составил 3 трлн рублей. В тоже время, по данным XYZ School, объем рынка видеоигр в 2023 году составил всего лишь 167 млрд рублей, то есть примерно 5% от объема всего IT-рынка России.
При ребрендинге – регистрировать товарные знаки с добавлением сразу нескольких новых отличительных элементов
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 18.01.2024
Разбираемся вместе с Виктором Калужским, юристом практики интеллектуальной собственности CLS, в позиции Роспатента и в судебной практике по внесению изменений в уже зарегистрированные товарные знаки в материале АГ по подписке.
Развитие ИИ в России: мнение Центрального Банка
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 10.01.2024
3 ноября Банк России опубликовал доклад «Применение искусственного интеллекта на финансовом рынке»: документ будет полезен не только представителям финтеха, но и всем, кто неравнодушен к теме искусственного интеллекта.
Юристы блогерам: важные аспекты, о которых нужно знать
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 21.12.2023
Антонина Шишанова, старший юрист практики интеллектуальной собственности CLS, рассказала о том, какие законодательные нюансы нужно знать блогерам и о том, какие курсы команда CLS создала.
Ужесточить нельзя смягчить
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 21.12.2023
Решить проблему с утечкой персональных данных законодатель решил с помощью ужесточения административных штрафов. Недавно в Госдуму поступил законопроект № 502104-8 с дополнением ст. 13.11 КоАП РФ новыми составами административных правонарушений и пересмотром действующих размеров штрафов. Основной вопрос, который возникает у бизнеса - несоразмерность оборотных штрафов нарушению.
ФАС и РКН разъяснили, как отличить рекламу от информации и размещать идентификаторы правильно
- Услуга: Интеллектуальная собственность
- Дата: 20.12.2023
С этой целью ведомства опубликовали руководство по соблюдению обязательных требований — «Понятие рекламы» и рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid), полезные для рекламодателей и рекламораспространителей. В руководстве также рассмотрены понятия объекта рекламирования, e-mail-рассылок, корпоративных сувениров и спонсорской рекламы, разграничена интернет-реклама и информация, а в рекомендациях приведены примеры маркировки контента в разных форматах интернет-рекламы.