Обзоры законодательства
ФАС России уточнила критерии недопустимой координации дилеров
- Услуга: Антимонопольное законодательство
- Дата: 30.05.2012
ФАС России признала производителя техники нарушившим антимонопольное законодательство.
17 мая 2012 года ФАС России признала ОАО «БелАЗ» нарушившим часть 5 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем координации деятельности своих дилеров на территории Российской Федерации, что привело к ограничению конкуренции.
Комиссия ФАС в результате рассмотрения дела выявила разделение деятельности дилерских центров по территориальному признаку. ФАС России установила, что, несмотря на исключение ранее из дилерских соглашений положений, предусматривающих такие ограничения, на сохранение территориального принципа реализации продукции указывают следующие фактические обстоятельства:
-
Размещение на официальном сайте информации о территории деятельности каждого дилера, включая запрет на осуществление поставок продукции в пределах иной территории.
-
Информирование потребителей о необходимости осуществления закупок продукции у дилеров, действующих на близлежащей территории.
-
Рассылки писем в адрес организаций-потребителей с указанием необходимости закупок продукции у конкретных дилеров, в том числе путем предоставления письменных разрешений на поставку.
-
Письменные отказы дилеров в поставке продукции потребителям за пределы подведомственной им территории.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 указанной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
В отсутствие судебных решений по данному делу представляется возможным использование приведенных ФАС России критериев для минимизации антимонопольных рисков.
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Юлии Борисовой в офис Capital Legal Services в Москве.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
Ирина Акимова Москва |
Юлия Борисова Москва |