Обзоры законодательства

  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • ENG
  • РУС
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • МОСКВА: +7(495) 970-1090
  • С-ПЕТЕРБУРГ: +7(812) 346-7990
  • Услуги
    • Области права
      • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
      • Корпоративное право / Слияния и поглощения
      • Недвижимость и строительство
      • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
      • Банкротство
      • Договорное право
      • Налоговое право
      • ВЭД / Таможенное право
      • Валютное регулирование
      • Банковское и финансовое право
      • Интеллектуальная собственность
      • Антимонопольное законодательство
      • Управление активами
      • Трудовое право
      • Антикоррупционное законодательство / Compliance
      • Санкционный комплаенс
      • Защита данных
      • Уголовное право
    • Практика сопровождения международных проектов
      • Международное бизнес-структурирование и планирование
      • Международное налоговое и финансовое структурирование
      • Учреждение компаний в других юрисдикциях
      • Комплексное сопровождение операционной деятельности компании
      • Правовая поддержка по вопросам соблюдения санкций
      • Правовая поддержка по вопросам интеллектуальной собственности
    • Отрасли
      • Защита информации и коммерческой тайны
      • Здравоохранение и фармацевтика
      • Коммерческая недвижимость
      • Пищевая промышленность
      • Природные ресурсы / Энергетика
      • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
      • Строительство
      • Информационные технологии
    • Дополнительные услуги
      • Бухгалтерские услуги
      • Профессиональный перевод текстов
    • Инвестиционные возможности
      • Развитие вашего бизнеса
      • Активные сделки
    • Рекомендуем специалистов
      • Рекомендуем специалистов
  • Проекты
    • Проекты по областям права
  • Команда
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Обзоры законодательства
  • Изменения в Бюджетный кодекс и их влияние на ГЧП отрасль

Обзоры законодательства

Информация и связи

Изменения в Бюджетный кодекс и их влияние на ГЧП отрасль

  • Авторы: Анна Персиянцева , Павел Карпунин
  • Услуга: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
  • Дата: 20.06.2024

19 июня 2024 года Государственной думой Российской Федерации в первом чтении был принят законопроект № 639660-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Законопроект»).

Законопроект, помимо прочего, затрагивает вопросы регионального и муниципального софинансирования проектов, реализуемых на основании концессионных соглашений (далее – «КС») и соглашений о государственно‑частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее – «СГЧП»). Пояснительная записка к Законопроекту, раскрывая цели внесения изменений, указывает, что поправки необходимы для:

  • снижения нагрузки на региональные бюджеты и сокращения объема государственного долга;
  • ограничения расходов с целью первоочередного исполнения расходов социально значимого и первоочередного характера.

 

Так, Законопроектом предлагаются:

1. Поправки в статьи 85, 86 Бюджетного кодекса РФ:

Предлагается ограничить объем расходов субъектов / муниципальных образований в связи с их участием в качестве стороны в КС или СГЧП.

Законопроектом предлагается закрепить, что в текущем финансовом году размер финансовых обязательств концедента / публичного партнера не должен превышать 10 % от общего годового объема доходов бюджета, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета (из регионального для муниципальных образований) в целях софинансирования расходных обязательств по КС и СГЧП, но не включая иные безвозмездные поступления.

 

2. Поправка в статью 107 Бюджетного кодекса РФ:

Изменениями предлагается предусмотреть, что общий объем государственного (муниципального) долга с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении КС и СГПЧ, не должен превышать общий объем доходов, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета (из регионального — для муниципальных образований) в целях софинансирования расходных обязательств по КС и СГЧП, но без учета иных безвозмездных поступлений, отраженных в законе о бюджете на очередной финансовый год.

В отношении бюджетов, где объем дотаций в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышал 40 % для регионального бюджета / 50 % для муниципального бюджета, объема собственных доходов бюджета, объем государственного (муниципального) долга не может превышать 50 % от общего объема доходов.

 

Применительно к указанным изменениями особенно необходимо обратить внимание на следующее:

  • Во‑первых, в отношении финансовых обязательств региона (муниципального образования) по КС речь идет только о плате концедента, исходя из буквального текста нормы. В отношении СГЧП подобных ограничений не установлено.
  • Во-вторых, обе нормы, в случае их принятия, будут иметь ретроспективный характер и распространять свое регулирование на все соглашения, заключенные после 01 января 2024 года.

 

Команда CLS продолжает следить за Законопроектом и в последующем подробно проанализирует принятые изменения в Бюджетный кодекс РФ.

 

Данный обзор был подготовлен Дарьей Туренко – юристом практики ГЧП и Инфраструктуры.


  • Новости
  • Обзоры законодательства
  • Публикации
  • Подписаться
Пресс-центр
Связаться
  • Главная
  • Услуги
  • Проекты
  • Команда
  • Карта сайта
© 2025 ООО "КЛС". Все права защищены
Правовая информация